Уже менее чем через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель – понять, как хорошо дети владеют русским языком.
2 февраля в гимназии прошло тренировочное итоговое собеседование для выпускников 9-го класса 2019 года. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста, около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.
Второе задание пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же.
Третье задание монолог. И здесь у девятиклассников появляется выбор. Они выбирают на свое усмотрение описание, повествование или рассуждение. Следовательно, эти задания предполагают и принципиально разный характер речи.
По результатам тренировочного итогового собеседования можно сделать вывод, что все задания абсолютно посильны девятиклассникам. 13 февраля официальный день сдачи итогового собеседования. Пожелаем нашим гимназистам удачи.
Заместитель директора Проничева И. А.
Список документов в прикрепленных файлах ниже
Стабилизация эмоционального состояния
Жизнь переполнена эмоциональными нагрузками, что при неблагоприятных, стрессогенных обстоятельствах может оборачиваться психологическими срывами. Возникающая стрессовая ситуация приводит к перенапряжению нервной системы, а затем это напряжение «бьет» по организму. Мы рекомендуем использовать простые заповеди психогигиены, которые помогут вам снять нервное напряжение, не прибегая к лекарствам.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно
испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные
экзамены для учащихся 9 и 11 классов. Безусловно, экзамены — дело сугубо
индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с
комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка,
Уважаемые родители!Прочтите внимательно данные рекомендации, которые Вам и вашим детям помогут преодолеть трудности, связанные с итоговой аттестацией учащихся 9-х и 11-х классов.
Три группы трудностей, с которыми сталкиваются старшеклассники во время итоговой аттестации: когнитивные, личностные и процессуальные.
1. Когнитивные трудности-трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе итоговой аттестации, со
спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает
1. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20-25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам). Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8—9 часов.
1. Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников в период итоговой аттестации являются незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги —члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможностипобывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.
Во время экзамена особенно нужно заботиться о своем здоровье. В это трудное время необходимо хорошо питаться. С помощью пищи, причем самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга. Главное — знать, что есть и в каком наборе. Что происходит в мозгу? Там непрерывно работают свыше 100 миллиардов нервных клеток, причем каждая связана с еще 10000 других. И каждую секунду они одновременно обмениваются информацией и подают миллионы сигналов. Для того чтобы этот сложнейший механизм функционировал без сбоев, клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Мозг ежедневно забирает 20 процентов всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности нашего мозга.
Наши выпускники (2008 - 2014 гг.):
2014 год
1. Степанов Амвросий (серебряная медаль) – РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Владимирский филиал), направление – государственное и муниципальное управление
2. Кузнецов Артемий – РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Владимирский филиал), направление – государственное и муниципальное управление
3. Колотов Лев – ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых (г. Владимир), специальность архитектура
4. Терещенков Даниил – ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых (г. Владимир), специальность строительство
5. Зотова Христина – МГМСУ, Московский государственный медико-стоматологический университет им. Евдокимова (Третий мед.), специальность лечебное дело
6. Дубовик Анна (серебряная медаль) – ПСТГУ (г. Москва), Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, филологический факультет, специальность зарубежная филология (английский язык)
7. Терентьева Варвара – ПСТГУ (г. Москва) Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, филологический факультет, специальность зарубежная филология (английский язык)
8. Огурек Дарья – МГГУ, Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова, специальность – специальная педагогика и специальная психология
9. Ермолаев Алексей – МСХА им. Тимирязева (г. Москва), Российский государственный аграрный университет, факультет «Промышленная экология и биотехнологии», специальность – биотехнологии
10. Капусткина Марианна – Владимирский юридический институт (ВЮИ) ФСИН России, направление – юриспруденция