Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

Десятичные дроби, их преобразование, действия с ними – это легко или трудно? Кто-то скажет - легко. Это значит, что ваши умения перешли в навык. А вот нашим пятиклассникам только еще предстоит всем этим овладеть. Помогает им в этом их учитель математики нашей гимназии Калинина Ирина Александровна, которая 18 марта 2020 г. пригласила учителей гимназии и родителей на урок в рамках Недели предметов естественнонаучного цикла.
В начале урока Ирина Александровна вспомнила с ребятами о проекте «Пасха Красная», который проходит в нашей гимназии и предложила поразмышлять над словами: «Бог, который есть Любовь, не простит нам равнодушия по отношению к ближнему» (преп. Паисий Святогорец). Пятиклассники размышляли о том, кто такой ближний: это не только наши родные, но и любой человек, который нуждается в нашей. Ирина Александровна размышляла с ребятами о том, что на уроках математики, конечно, надо быть внимательными к числам, действиям, но не менее важно быть внимательным к учителю, его словам, своим одноклассникам - оказывать им помощь на уроке, но не подсказкой, а при работе в паре, группе. Так мы не будем равнодушными к другим, так мы будем продвигаться по дороге к Богу.
У ребят была математическая разминка, они должны были округлить десятичные дроби до десятых (1 вариант) и до сотых (2 вариант), хорошая пропедевтика усвоения нового материала. После этого учащимся были предложены задания, в которых одно вызвало затруднения, т.к. ребята столкнулись с нехваткой знаний, но совместно с учителем вышли на тему урока «Действия с десятичными дробями» и обозначили его цель.
На уроке было много интересных заданий, которые способствовали тому, что ребята самостоятельно вывели правило сложения и вычитания десятичных дробей, опираясь на опыт предыдущих занятий. А Ирина Александровна подводила их к этому, работая и над развитием математической терминологии, и над формированием читательской компетенции (!), ведь сейчас очень важно умение работать с информацией, перерабатывать её, применять. На уроке ребятам были предложены и логические задачи (какая математика без логики), они выполняли задания у доски, контролировали свою работу и работу одноклассников. Были и ошибки, но ведь на ошибках учимся, главное не бояться их допустить, потому что ты знаешь, что тебе придут на помощь учитель, твои одноклассники.
Незаметно пролетели 45 минут математики, за которые дети научились не только складывать и вычитать десятичные дроби, но и быть внимательными друг к другу, терпеливыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.

Благодарим Ирину Александровну и учащихся 5 класса за урок.

 

 

Пасхальная свеча, темари, Пифагор… что это было в 3 классе?
На неделе естественно-научных дисциплин в рамках годового проекта «Пасха Красная» в нашем классе было много интересных гостей.
В понедельник, 16 марта, мы познакомились с великим греческим философом Пифагором. Дима Калугин, ученик 8 класса, приготовил для нас презентацию.
Мы узнали, что отец будущего философа был камнерезчиком. Оказалось, правило деления с остатком и таблицу умножения придумал именно он! А мы только что выучили это правило, интересно! Узнали о теоремах Пифагора, о том, что он построил первую школу, доказал, что наша планета Земля круглая. Увидели эксклюзивную монету с изображением Пифагора.
А в среду к нам в гости пришла Юля Черемных (8 класс) с чудесными шариками в руках. Японское искусство Темари (вышивка на шаре) очень увлекло нас, но мы поняли, что это сложный процесс… Ведь для изготовления такого шарика нужно не только расчёты уметь делать, но знать и геометрию, и географию, и физику. Да и терпение со смирением и трудолюбием не помешают. Юля рассказала нам об истории этого искусства, показала материалы из которых изготавливают такую красоту и продемонстрировала, и дала подержать в руках эти прекрасные шарики, вышивала Юля их сама.
10 класс с учителем химии нашей гимназии Натальей Александровной Никулиной пригласил нас в естественно-научную лабораторию. Ребята показывали нам интересные опыты, а самое главное, в конце нашей работы в лаборатории мы сделали с их помощью пасхальную свечу. Просто чудо какое!
В пятницу математическая игра завершила неделю естественно-научных дисциплин в нашем классе. Гимназисты 8 класса подготовили для нас очень интересную игру. Работали мы в командах, задания были не очень простыми, а порой и очень сложными. Мы старались справиться и получили за работу подарки.
Спасибо большое, ребята и учителя, за эту прекрасную неделю! Мы узнали много нового, интересного, увлекательного, хочется расти достойной сменой вам!

 


С любовью 3 класс.

 

            19 марта 2020 г. в рамках нашего годового проекта «Пасха Красная» и недели естественнонаучных дисциплин прошел открытый урок географии в 5 классе. На уроке мы узнали  удивительную легенду о существовании града Китежа, который находился в северной части Нижегородской области, около озера Светлояр. Во время  монгольского нашествия враги узнали про этот град и непременно хотели захватить его, но этого сделать им не удалось. Благодаря молитвам граждан град не был захвачен, а просто ушел под воду. Когда наступят хорошие времена, град Китеж восстанет из-под воды, это будет Пасха Красная, победа над грехом и злом. Этот город стал образом непобедимой, священной Руси, которая под натиском врага не сломилась.

На уроке мы рассуждали о том, что проезжая мимо любого озера хорошо вспомнить: а где сейчас находится Китеж-град? Может быть, он в моем сердце? Согласитесь, что в сердце каждого из нас свое глубокое озеро. У каждого это озеро разной чистоты и глубины и мы должны оберегать свое озеро от греха, от зла. Тогда в нашем озере всегда будет царить любовь и красота.

В ходе урока мы поделились на команды, и Анна Александровна, наш учитель географии, выдала нам задания и раздаточный материал. В первой команде мои одноклассники готовили краткую характеристику Чудского озера и составляли кроссворд, а вторая команда готовила характеристику Ладожского озера и так же делала кроссворд.

Нашей команде помогала Анна Александровна, а другой команде помогала Алла Николаевна Комарова. Нам понравилось работать вместе.

Далее, когда мы изучили текст и составили кроссворд, каждая команда выходила к доске и рассказывала про свое озеро. Мы показывали его на карте и загадывали другой команде кроссворд, а если те не могли ответить, то помогали им. Это нужно было для того, чтобы другая команда смогла отгадать кроссворд и тоже изучить озеро. Мы очень старались.

Мне понравилось работать на уроке, он был интересный и познавательный.

 

Войтенко Полина, 5 класс

 

27 марта в 14.00 по благословению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона во Владимирской православной гимназии в рамках празднования Дня православной книги состоится IКонкурс чтецов на церковно-славянском языке «Пойте Богу нашемупойте» среди учащихся православных гимназий Владимирской епархии.

 

Конкурс будет проходить по двум возрастным группам:

 

·        группа – учащиеся 5-7 класса

·        группа – учащиеся 8-11 класса

 

Конкурс включает в себя:

 

·        обязательное чтение (23 псалом)

·        чтение по выбору жюри тропаря и кондака  воскресного или двунадесятых праздников

 

 


С 6 по 14 марта в рамках годового проекта "Пасха Красная" в нашей гимназии проходила Неделя предметов естественно-научных дисциплин.

 

Как вы думаете, как связаны между собой программирование и  Православие?  Что общего между ними может быть вообще, общего между миром кодов, цифр и сложнейших законов, и между миром молитв, заповедей и веры? Неужели они могут быть чем-то похожи?

Хотите верьте, хотите нет, но, оказывается, могут! И это мы узнали сегодня, 20 марта 2020 г., в процессе выполнения заданий конкурса юных программистов. Создавая собственные программы, разгадывая шифры и пытаясь повторить рисунок пасхального натюрморта с яркой свечой и разноцветными яйцами, мы осознали то, что Православие и программирование неразрывно связаны между собой. Ведь в этом мире кодов и цифр точно так же, как и в мире молитв и заповедей, все зиждется на истине, связи и согласии. Ведь ни одна программа не сможет работать, если она не будет написана верно (то есть истинно) и действия, прописанные в ней, не будут связными и согласованными между собой.

Но на этом прямая связь программирования и Православия не заканчивается! Мало того, что программа должна быть написана «верно, связано и согласно», но и человек, пишущий ее, должен понимать, что он создает нечто новое, рождение чего неизбежно несет в мир определенные последствия, за которые создатель должен отвечать. Иными словами: занимаясь программированием, мы также отвечаем за свои деяния и поступки, равно как и в Православии мы отвечаем за все свои деяния перед Богом. А также, работая с технологиями, мы воспитываем в себе одни из самых важных христианских добродетелей: смирение и терпение. Ведь без них невозможно создать ни одну программу, равно как и невозможно жить!

И обо всем этом мы узнали в процессе нашего конкурса юных программистов.

...Но вот он подошел к концу, и настало время объявить победителей. А ими стали:

1.     Бардина Анна, ученица восьмого класса, набравшая по итогам пяти конкурсных заданий наибольшее количество баллов, а ее средний балл составил 4,3, что дало ей право считаться лучшим из программистов в нашей гимназии.

2.     Второе почетное место занял Уляшин Даниил, девятый класс, средний результат которого составил 3,3 балла.

3.     Калугин Дмитрий, восьмой класс, вошел в тройку победителей со средним баллом 3,1.

Ребята, вы молодцы! Поздравляем вас!

 

Каждый год наша школа отмечает День православной книги. Вот и в этом году, 16 марта, по благословлению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона мы собрались в Областной научной библиотеке. Наша учительница русского языка Дарья Игоревна Трофимова была ведущей на этом необычном празднике. Посвящен он был 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.  На это мероприятие собрались разные люди: множество священников, студенты ВлГУ,  ученики нашей гимназии и просто гости. Зал был полон.  Открыла этот праздник моя одноклассница Олеся Царенко, она читала отрывок из романа  Бориса Васильева  «В списках не значился». Каждая сказанная ей строчка пробирала до мурашек, у большинства гостей текли слёзы.

Свое слово сказал и Владыка Тихон. Простыми, понятными и трогательными словами, он  рассказал про свою семью, как она была связанна с войной и как Церковь участвовала в общем деле Победы в Великой Отечественной войне.

Среди выступающих была наша ученица 10 класса Аня Чикина, она рассказывала про солдат, которые на войне обрели веру, людей, которые с верой прошли всю войну. В своем выступлении она доказала: на войне не верующих не было.

Выступил наш хор «Светлоград» с военными песнями.

Студенты кафедры литературы  ВлГУ и студенты Института искусств и художественного образования тоже показали нам на что они способны. Первое что исполнили студенты, была песня «Соловьи». Ещё они исполнили песни «Эх, дороги», «Синий платочек», «Где же вы теперь, друзья однополчане».

 Но наиболее сильное впечатление на всех произвела небольшая литературно-музыкальная композиция о блокаде Ленинграда. Это выступление проникло в сердца слушателей, никто не шевелился и всё слушали очень внимательно: у кого-то навернулись слезы, кто-то очень тихо вздыхал.

Выступила и заведующая Областной библиотекой Татьяна Васильевна Брагина, которая рассказала про книжный фонд библиотеки и о книгах, которые относятся к военному времени.

Я нисколько не жалею времени, которое я провела в стенах библиотеки. Этот День православной книги пробирал до мурашек, и пробудил  во многих слушателях чувство гордости за свой народ и каждый из нас почувствовал сопричастность к памяти Великой Отечественной войны. 

 

Алешина Нина, 8 класс

 

План проведения недели естественно-научных дисциплин

с 16 по 21 марта

в рамках годового проекта «Пасха Красная. Могила у алтаря».

 Название мероприятия

Класс

Дата и время проведения

Ответственный

1

Открытие Галереи математиков

8

Понедельник

16.03.2020

Учитель математики Калинина И. А.

2

Шахматный турнир «Дебют»

2-5

Вторник, четверг

17,19.03.2020

7 урок

Руководитель шахматного клуба

3

«Математический ринг»

6

Среда,

18.03.2020

Учитель математики Кузнецов В. Н.

4

Открытый урок по географии

«Озера. Вода в «земных кладовых»»

8

Четверг

19.03.2020

3 урок

Учитель географии Никитина Н. В.

5

Естественно-научная лаборатория.

Мастер-класс по изготовлению пасхальной свечи.

10,3

четверг, 19.03.2020

6 урок

Учитель

Никулина Н. А.

6

Конкурс-игра

«Кенгуру – математика для всех»

2-10

Четверг, пятница19-20.03.2020

Учителя начальных классов, учителя математики

7

Конкурс «Юные программисты гимназии»

5-9

Среда

20.03.2020

5,6 урок

Учитель информатики

Проничев С. В.

8

Мастер-классы по технологии

«Путь к истине»

3-8

В течение недели

Учитель

Технологии Лобанова Л. А.

9

Открытый урок для родителей

5

В течение недели

Учитель

математики Калинина И. А.

 

 

 

 

            Для меня самое интересное событие в зимнее время в нашей гимназии –  это масленичная спортивно-тематическая игра. Особенно мне нравится то, что в ней можно победить только сообща.

В этом году игра была по произведению М.А. Шолохова «Судьба человека». В игре участвовало 7 команд: 3 от нашей гимназии, команды от 3-й гимназии и от 11-й школы г. Владимира, из православных гимназий Коврова и из Гусь-Хрустального.

Все этапы игры находились в  Центральном парке. Но сначала мы все выстроились во дворе гимназии. Командир каждой команды должен был сдать рапорт капитану внутренней службы МЧС. После этого каждой команде капитан МСЧ вручал маршрутный лист с легендой (описанием) игры. Наша задача, набрав максимум очков на всех этапах, первыми прийти к финишу и найти то, что было символом жизни для солдата Андрея Соколова.

Было очень захватывающе: бегать в противогазе, дезинфицировать шприц на костре, бегать в настоящем солдатском снаряжении.

К финишу наша команда «Русское слово» пришла последняя, увы... Но каково было наше удивление, когда мы узнали, что заняли 1-е место. Оказалось, мы набрали больше всего баллов. Вот что значит сплочение всей команды и слаженная работа!

После игры нам дали солдатскою кашу, блины  и сладости.

Это была лучшая игра за всё время.

А главным трофеем, символом жизни для Андрея Соколова, а теперь и для нас, стала обыкновенная буханка черного хлеба!

 

Дмитриев Сергей, 6 класс

2001 Владимирская Православная гимназия