Register

User Registration
or Отмена
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

15 октября 2020 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Небеса".

Минутная готовность!

15 октября 2020 г.

Владимирская православная гимназия.

Праздник обретения мощей свт. Афанасия.

Проповедь. Открытие нового годового проекта "Небеса".

Дорогие ребята и их родители, а также учителя!

Владимирская православная гимназия начинает новый годовой проект, посвященный 60-летию первого полета человека в космос!

Проект традиционно откроется в день обретения мощей нашего небесного покровителя свт. Афанасия 15 октября 2020 г. в 8:00 Божественной литургией в домовом храме гимназии!

 

10 октября 2020 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Небеса".

Прыжки с парашютом. Видео.

 

            Владимирская православная гимназия начинает новый годовой проект «Небеса», посвященный 60-летию полета человека в космос.

 

Проект начнется только 15 октября, но мы не стали дожидаться формального открытия. Мы прыгнули в небо.

 

 

 

«Небеса. Начало».

 

 

 

В красивую дату 10.10.2020 мы, учащиеся НОУ Владимирская православная гимназия, отправились на осуществление нашей мечты – прыжка с парашютом под крылом нового годового проекта нашей гимназии «Небеса». Нас переполняло множество чувств. Последний (выпускной) учебный год в гимназии, новый проект «Небеса», посвященный 60-летию полета человека в космос... И мы, 11-классники, тоже скоро вылетим из родного гнезда. И так трепетно и волнительно оставить свой след в этом проекте, прыгнуть в небеса с парашютом.

 

Я, ученица 11 класса Сираева Алиса, с восторгом приняла известие о возможности совершить прыжок. Моя мама меня поддержала и даже поехала со мной в аэропорт. Она приехала только поддержать меня, однако, прибыв на место, передумала и решила тоже прыгнуть. Всего прыгало четыре человека из нашей гимназии: учитель физической культуры Сергей Владимирович Фогель, я, Сираева Алиса, моя мама и  ученица 9 класса  Аня Бардина. На земле была поддержка в лице ученицы 11 класса Ани Чикиной, ну а в самолете с нами была завуч Торопова Евгения Сергеевна, которая делала фоторепортаж.

 

Как только мы приехали на место, нас проводили в уютный домик, в котором мы зарегистрировались и прошли небольшой медосмотр. После этого начался самый долгий этап нашей поездки – инструктаж, длившийся почти три часа. Нам рассказали, как нужно вести себя в самолете, как прыгать, что делать во время полета, как вести себя в экстренных ситуациях и каким образом нужно встретить землю. Все это было очень увлекательно и познавательно. Но больше всего хотелось поскорее испытать это чувство – чувство полета.

 

И вот предпоследний этап инструктажа – получение необходимого обмундирования. Все обмотали ноги эластичными бинтами, чтобы приземление было не таким травмоопасным, затем мы пошли облачаться для полета. Это было нелегко – оказалось, что сам парашют, «запаска» и шлем очень тяжелые! Весит все это почти 17 килограммов. Я устала еще до начала полета.

 

Но вот последний этап – построение. Командир проверяет снаряжение, и мы всем идем к самолету. Гул, ветер, с трудом мы забираемся в самолет.

 

Наконец-то мы оказались в самолете, все улыбаются, хотя всем немного страшно. Еще мгновение и мы взлетим! Мама сказала мне, что решила прыгнуть, потому что хочет так  поблагодарить Бога за все: за мужество, за красоту Божьего мира, за жизнь.

 

Первым из самолета выпрыгнул Сергей Владимирович, он показал всем пример, потом мама, я и Аня.

 

Чувство полета незабываемо! Когда летишь, чувствуешь себя свободной птицей, как ястреб или сокол. Приходят мысли о военных, которые защищали нашу Родину… Пока летишь, переживаешь столько эмоций, что описать невозможно. А потом понимаешь, что до земли 100 метров, и пора бы готовится к приземлению. «Напрягите ноги, соедините их в трех точках и не смотрите на землю…» - вспоминаются слова инструктора.

 

 Вот ты и на родной земле, белоснежный парашют расплылся по ней и теперь, оказывается, самая трудная часть – собрать все свои вещи и дойти до уютного домика. Нам улыбнулась удача – за нами приехала «буханочка» и довезла нас до шатров, где мы одевались.

 

Мы очень счастливы, благодарны проекту «Небеса» за такую возможность. С Богом возможно все!

 

 

 

Сираева Алиса, ученица 11 класса

 

 

Протокол заседания жюри Конкурса чтецов

 

«Пасха Красная. Победа»

 

 

 

 

 

6 октября 2020 г.

 

 

 

В рамках Фестиваля словесности, посвященного Дню Славянской письменности и культуры и VII Открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» проведен Конкурс чтецов, приуроченный к 75-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

 

 

 

Жюри конкурса:

 

Председатель жюри: протоиерей Головченко Алексей Иванович, директор НОУ Владимирская православная гимназия.

 

 

 

Члены жюри:

 

1. Казанская Галина Владимировна, заместитель директора по художественно-творческой работе ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусства";

 

2. Соколов Кирилл Сергеевич,  доцент кафедры русской и зарубежной филологии ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», кандидат филологических наук;

 

3. Ромачева Екатерина Олеговна, педагог-организатор МАОУ «Гимназия № 3» г. Владимира, руководитель театральной студии «Ромео»;

 

4. Торопова Евгения Сергеевна, заместитель председателя Отдела образования и просвещения Владимирской епархии, заместитель директора по УВР Владимирской православной гимназии.

 

 

 

При оценке работ  жюри руководствовалось следующими критериями:

 

 

 

1.     соответствие  произведения заявленной теме;

 

2.     интонационная выразительность и четкость речи;

 

3.     глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

 

4.     Эмоциональная выразительность.

 

 

 

В конкурсе приняли участие 25 учащихся из 15 образовательных учреждений Владимирской области:

 

 

 

МБОУ Боголюбовская СОШ,

 

МБОУ «Шипиловская основная школа» Юрьев-Польского района,

 

СОШ №№ 11, 36, 47, 32, 15, 6, Промышленно-коммерческий лицей г. Владимира,

 

НОУ Владимирская православная гимназия,

 

МБОУ СОШ № 1 г.Кольчугино,

 

ЧОУ «Православная гимназия г. Коврова»,

 

Симская средняя общеобразовательная школа Юрьев-Польского района,

 

МБОУ СОШ № 9 г. Вязники,

 

МБОУ «Молотицкая СОШ» Муромского района.

 

        

 

Жюри выражает особую благодарность учащимся-финалистам за глубокое проникновенное чтение произведений и отмечает профессионализм руководителей учащихся.

 

 

 

Победители конкурса:

 

 

 

5-8 класс:

 

 

 

I место – Ларин Михаил, 5 класс, СОШ № 36 г. Владимира (руководитель учитель русского языка и литературы Елина Марианна Альбертовна);

 

 

 

II место – Тихонов Александр, 7 класс, СОШ № 1 г. Кольчугино (руководитель учитель русского языка и литературы Павлова Елена Николаевна);

 

 

 

III место – Тузкова Анастасия, 7 класс, МБОУ СОШ № 15 (руководитель Никитина Ольга Виленовна);

 

 

 

9 - 11 классы:

 

 

 

I место – Ершова Екатерина, 10 класс, Симская средняя общеобразовательная школа Юрьев-Польского района (руководитель учитель русского языка и литературы  Жукова Галина Александровна);

 

 

 

II место – Платанный Ярослав, 10 класс, ЧОУ «Православная гимназия г. Коврова», (руководитель учитель русского языка и литературы Варнина Наталья Александровна);

 

 

 

III место  - Варнина Арина, 10 класс, ЧОУ «Православная гимназия г. Коврова», (руководитель учитель русского языка и литературы Варнина Наталья Александровна);

 

 

 

Специальный приз на прочтение обязательного стихотворения А. Тарковского «Суббота, 21 июня» - Алатина Ксения, 11 класс, НОУ Владимирская православная гимназия (руководитель учитель русского языка и литературы Завьялова Наталья Алексеевна).

 

 

 

Жюри выражает благодарность всем участникам конкурса и их руководителям.

 

 

 

Награждение победителей конкурса, состоится на церемонии закрытия VII Открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» 4 ноября 2020 г.

 

 

 

Председатель жюри, директор НОУ Владимирская православная гимназия;

 

                               прот. Головченко А.И.

Члены жюри:

 

 

заместитель директора по художественно-творческой работе ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусства";

 

                                  Казанская Г.В.

доцент кафедры русской и зарубежной филологии ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых», кандидат филологических наук ;

 

педагог-организатор МАОУ «Гимназия № 3» г. Владимира, руководитель театральной студии «Ромео»;

 

заместитель председателя Отдела образования и просвещения Владимирской епархии, заместитель директора по УВР Владимирской православной гимназии                   

 

 

 

                                      

                                       Соколов К.С.

 

 

 

                                        

 

                                           Ромачева Е. О.

 

 

 

                                            Торопова Е.С.

 

 

 

 

 

6 октября 2020 г.

Владимирская православная гимназия.

VII Фестиваль православной культуры "Шатер Андрея Боголюбского".

Конкурс чтецов "Пасха Красная. Победа". Младшая группа.

6 октября 2020 г.

Владимирская православная гимназия.

VII Фестиваль православной культуры "Шатер Андрея Боголюбского".

Конкурс чтецов "Пасха Красная. Победа". Старшая группа.

 

 

 

 

            5 октября 2020 г. День Учителя. Как много всего сразу представляется: цветы, концерт, поздравление, радостные улыбки учителей и учеников, интересные уроки. В этот день всех учителей у дверей гимназии встречают ученики цветами и аплодисментами в благодарность за труд и терпение.

 

Как здорово пройти по гимназическим коридорам и читать поздравительные стенгазеты, которые нарисовали ученики всех классов. Но это ещё не все.  В этот день ученики старших классов ведут уроки.  

 

И вот, день икс. Больше половины учащихся нашего 9 класса ведут уроки, все волнуются, потому что для многих это впервые.

 

Звенит звонок и всё расходятся по своим классам.

 

            Я, Алешина Нина,  вела  три урока в начальных классах. Этот интересный опыт в роли учителя я не забуду никогда. Ребята понимающие и добрые, очень активные и веселые. Все прошло хорошо, хотя мы потратили немало сил на подготовку.

 

            Так же наш класс в тайне от всех придумал сценку для  праздничного концерта  для учителей. Мы очень старались показать, как трудно учителям с нами! Как мы благодарны им! Сценка очень всем понравилась,  каждый учитель узнал себя, узнал учеников и все смеялись от души.

 

Хочу выразить благодарность учителям за их труд и терпение.    Спасибо что вы есть!

 

 

 

Алешина Нина, 9 класс

 

5 октября 2020 г.

Владимирская православная гимназия.

День Учителя. Праздничный концерт.

 

 

26 сентября 2020 г. нас ждало новое волонтерское дело. Мы, учащиеся 11 и 9 классов гимназии, сестры и братья нашего Свято-Алексиевского сестричества,  стояли во дворе Богородице-Рождественского монастыря и ждали общего сбора участников IIСлёта воскресных школ Владимирской метрополии. Народу собиралось много, мы с любопытством смотрели на голубые и желтые платки, розовые платья девочек – у некоторых воскресных школ были свои формы.

 

Дружной колонной мы дошли до Успенского собора.

 

На лужайке перед собором нас благословил владыка Тихон, а потом, к нашему немалому удивлению, к участникам слёта вышел князь Александр Невский в шлеме и кольчуге, с мечом и щитом. Он проводил перекличку дружин – да, наши отряды назывались именно так. Мы с Алисой Сираевой (11 кл) отвечали за дружину князя Андрея Боголюбского. Это были дети из воскресной школы Богородице-Рождественского монастыря. У каждой дружины под руководством волонтеров был запланирован исторический квест по центру Владимира. Ребят ждали задания, за выполнение которых они должны были получать части карты нашего города.

 

Сначала мы все вместе пошли в Успенский собор. Ребята и родители с интересом послушали рассказ о спрятанных от татаро-монгольских захватчиков сокровищах, посчитали арки на входных соборных порталах, заработали первую часть карты.

 

Затем пути дружин разошлись. Мы с нашей дружиной пошли к памятнику Андрею Рублеву, потом к памятнику Александру Невскому, мимо Богородице-Рождественского монастыря. Вот здесь нас ждала первая неожиданность – исчезновение нескольких родителей. Как нам было сказано: мы очень интересно рассказываем и хорошо справляемся с детьми, поэтому родителям здесь делать нечего. Ну что же, с одной стороны даже приятно, что нам доверяют.

 

Дальше наш путь лежал через дом Столетовых к Троицкому храму. У храма вновь задания, дети собирают слово из полученных букв. "Барокко", оказалось, слово знали не все, поэтому все сложилось не с первого раза.

 

 После Троицкого храма нас ждал Княгинин Успенский монастырь и приветливая матушка Руфина, которая подхватила наших детей и сама провела экскурсию. А потом во дворе монастыря мы с нашей дружиной вспоминали богослужебные гласы и зарабатывали очередную часть карты.

 

Следом за монастырем нас ждал Никитский храм. Дети с 13 лет могли подняться на колокольню и увидеть прекрасную панораму исторической части Владимира.

 

Далее наш путь лежал через Золотые ворота в Спасский храм. В Спасском храме нас встретил о. Георгий Горбачук, он очень интересно и увлеченно рассказывал об истории нашего города.

 

От Спасского храма в двух шагах Патриаршие сады. А скажите, дети, какие растения и животные упоминаются в Священном Писании? И последняя часть карты в руках у дружины Андрея Боголюбского.

 

Возвращаемся в Богородице-Рождественский монастырь. Все устали (еще бы, сколько ходили, хотя мы еще и устали от груза ответственности!) и проголодались. Ура! Обед! После напряженного квеста каша и сладкий чай с булочкой – лучшая на свете еда. Наевшихся дружинников подхватил о. Владимир Торгов и повел в верхний храм Рождества Христова. Короткая экскурсия, мы прикладываемся к мощам свт. Афанасия и снова поем под руководством о. Владимира. Еще бы чуть-чуть потренироваться, и у нас будет вполне дружный хор.

 

Но впереди финал слёта, и мы идем в семинарскую библиотеку. Дружно склеиваем части карты. Это задание не всем детям далось легко. Но мы не сдавались! И вот наша часть карты готова, и мы, как и все дружины, бережно несем ее на парту, где собирается полная карта города Владимира.

 

Наш квест окончен. Одна за другой дружины вызываются руководителями квеста для награждения. Одновременно немного грустно и весело. Но мы довольны прошедшим днём! Несмотря на мелкие и неизбежные неприятности это был настоящий квест для нас, проверка на прочность и выдержку.

 

Чикина Анна, 11 класс

 

 

 

 

                                                                   Разве можно знать заране,
                                                               что полюбится тебе,
                                                                                память сердца, память сердца,
                                                                     в человеческой судьбе?

 

                                                                                          (Вероника Тушнова)

 

 

 

Еще весной 2020 г. наш 4 класс собирался посетить могилу Василия Гавриловича Добронравова. Это историк, краевед, публицист, его жизнь мы изучаем в рамках школьного проекта «Пасха Красная. Могила у алтаря».

 

Но посетить Князь-Владимирское кладбище, где он похоронен, получилось только в новом учебном году – 14 сентября, в праздничный яркий день.

 

С хорошим настроением, рука в руке мы дошли до Князь-Владимирского кладбища. Могила Василия Гавриловича находится недалеко от храма, ее мы нашли сразу.  Старый памятник на могиле был разрушен с советское время, и совсем недавно владимирскими краеведами был воздвигнут новый деревянный крест, который освятил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. Мы пропели «Вечную память» и возложили цветы.

 

Дальше мы направились на залитую солнечным светом могилу мамы небесного покровителя нашей гимназии владыки Афанасия Ковровского и его место захоронения.  Почтили память святителя пением тропаря и приложились к Кресту.

 

В этом году исполнилось 75 лет Победы в Великой Отечественной войне, и поэтому мы не смогли не зайти на мемориал погибшим в эти страшные годы. Возложили цветы к памятнику детям войны и приложили свои ладошки к изображенным на памятнике, в знак того, что жизнь продолжается. ПАСХА ВЕЧНАЯ!

 

                                                                     Учащиеся 4 класса и классный руководитель Дубовик К.В.

 

 

 

 
21 сентября в храме нашей гимназии состоялась долгожданная Литургия в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Это первая наша гимназическая литургия после долгого перерыва на карантин и летние каникулы.
Сам праздник Рождества Богородицы есть символ начала Ее благодатного земного пути, так же и для нас эта литургия символизирует начало нашего учебного года. Так радостно было всем вместе приступать к Святой Чаше .
Особенно волнительный день был для первоклассников. Первая Литургия, первое причастие, первое мороженое за завтраком!
Радость переполняет сердце, хочется улыбаться, а солнышко ярко светит в окошко...
Осипов Дмитрий, 11 класс

21 сентября 2020 г.

Владимирская православная гимназия.

Прот. А Головченко - проповедь на праздник Рождества Богородицы.

Фоторепортаж "Свято-Андреевский форум" (2020).

 

 

 

 

         6 и 7 сентября 2020 г. во Владимире состоялся Первый Международный историко-культурный Свято-Андреевский Форум. Это событие было приурочено к 865-летию основания Свято-Боголюбского монастыря великим князем Андреем Боголюбским и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Наша гимназия принимала участие в работе этого Форума, поэтому учебный год для 9 и 11 классов начался по-боевому! И я вовсе не про будущие экзамены и оценки. 6 сентября, да-да в воскресенье, мы собрались в Патриарших садах. И, конечно, не случайно, а для помощи в проведении мероприятий Форума. Каждый из нас был прикреплен к группе из учащихся нашей гимназии и воспитанников воскресных школ. Мы в качестве волонтеров сопровождали ребят по  территории Патриаршего сада, где проходили различные этапы Форума.

 

         В рамках Форума состоялось открытие выставки пленэра Союза художников России. Свои работы именитые мастера создавали  в исторических местах Владимира, Суздаля и Боголюбово, связанных с жизнью Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского. На выставке мы вспомнили (а некоторые впервые узнали) где родился великий князь Андрей Боголлюбский, что и когда построил, познакомились с секретами живописи, а ещё узнали некоторые исторические сведения, например, имя Андрея Боголюбского до его крещения. Имя нас удивило особенно! А вы знаете ответ? (До крещения Андрея звали Китаем!)

 

         Дальше мы сами попробовали себя в роли художников, расписывая платки. Особых красот у нас не вышло, но мы очень старались и были рады даже не лучшему результату, поскольку сама техника росписи и сам процесс завораживает.

 

В конференц-зале Патриарших садов мы узнали про правильное и вежливое поведение на улице, в обществе различных людей, в транспорте и семье. Там же мы посмотрели фильм про жизнь Андрея Боголюбского.
         Потом  дети гуляли по саду, угадывали растения и следили за художниками, которые у нас на глазах создавали свои шедевры и хвалились нашими платками.

 

Тем временем на центральной площадке в Патриарших садах начинался концерт. Именно в этой концертной программе выступал хор нашей гимназии «Светлоград». Среди зелени, в окружении людей в исторических костюмах эпохи Андрея Боголюбского особенно проникновенно звучали детские голоса.

 

         Мы, вечные волонтёры, расставляли стулья, провожали детей, встречали хоры, рассказывали гостям о том, что происходит и ожидали главного гостя - митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. Он прибыл на концерт духовной музыки вместе с высокопоставленными гостями и ветеранами Великой Отечественной войны.

 

Владыка поблагодарил художников, посмотрел выставку и послушал концерт, на котором выступили архиерейский хор Свято-Успенского кафедрального собора, детский хор храма святой праведной Анны из г. Ковров, хор Свято-Боголюбского женского монастыря, хор храма Черниговской иконы Божьей Матери из с. Санино и камерный хор «Распев».
         Но всему радостному приходит конец. И вот мы уже снимаем футболки с символами гимназии, откалываем бейджики, выдыхаем и идём по домам, покорять "гибельные выси" науки...

 

Надеемся, что мы справились со сложной задачей организации. И нам доверят проведение мероприятий ещё не раз за этот год.
Пусть те, кого мы забыли и не заметили, не обижаются, мы будем совершенствоваться дальше. Впереди ещё много интересных событий!

 



Бардина Елена, 11 класс. 

 

Существует известный способ для тех, кто работает из дома: во время работы одеваться в особую рабочую одежду. Как бы настраивать свой мозг на то, что сейчас предстоит напрячься. А после работы сразу возвращаться в домашний халат, чтобы мозг и тело отдыхали.

15 июля в Богородице-Рождественском монастыре города Владимирамы, учащиеся девятого и одиннадцатого классов, участвовали в конкурсе знатоков православной культуры "Зерно истины". Битва предстояла обширная с командами из Суздаля, Коврова, Мурома, Александрова и Юрьев-Польского. И к нам решили применить практику рабочей одежды. Сказали, достать из шкафов парадную форму и прийти в ней. Но в этот раз установка "лето, значит отдых" была намного сильнее.

К сожалению, мы не прошли дальше четвертьфинала, не помогла и форма… Мы знали многие ответы на вопросы. Сложными нам показались вопросы четвертьфинала. Кроме того, надо не только знать ответ на вопрос, но ещё и быстро нажимать кнопку для ответа. Этот момент мы поняли не сразу, а потом было уже поздно.

Результаты игры оказались такие: 1 место – сборная команда «Александровичи» из Александровской епархии, 2 место – команда Суздальской православной гимназии «Витязи» и 3 место – команда «Илья Муромец» из Муромской православной гимназии.

К счастью, был отдельный конкурс для капитанов команд. Тут уже не надо было мучить кнопку, ответы на 15 вопросов капитаны писали на листах. Наш капитан – Чикина Анна (11 кл), не опозорила наши седины и выиграла капитанское состязание (вместе с капитаном из команды «Илья Муромец»). Нашей Ане торжественно вручили книгу про Ксению Петербургскую с красивыми иллюстрациями.

Вопросы на игре были разными, но самыми интересными были вопросы от членов жюри – они заставили поволноваться всех участников. Пришлось вспомнить, сколько книг в Ветхом Завете, какое архитектурное сооружение связывает Владимир и Киев и даже исполнить песнопение.

Пока ждали объявления результатов, нас напоили чаем и накормили вкусными пирогами! Такая забота была очень приятна! Конечно, этот конкурс не последний и в следующем году мы постараемся научиться вовремя нажимать на кнопку и быстро находить ответ, если он затерялся среди извилин мозга. 

Бардина Елена, 11 класс

            В этом учебном году впервые учащиеся нашей гимназии стали призерами Открытого конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» (направление «Лингвистика») Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва).

            «Вышка» входит в Ассоциацию ведущих университетов России и победа в конкурсах и олимпиадах, проводимых этим университетом, является значительным успехом! 

Участие в конкурсе «Высший пилотаж» позволяет реализовать творческий потенциал учащихся, дает опыт публичных выступлений, развивает навыки и профессиональные компетенции, необходимые для исследовательской и проектной деятельности.

            Конкурс «Высший пилотаж» проводится по 15 направлениям, от гуманитарных до технических.

В 2019 году в конкурсе «Высший пилотаж» приняли участие 1130 старшеклассников из 70 регионов России и 13 зарубежных стран.

 

            Поздравляем призеров конкурса:

 

·        Головченко Анну (11 кл). Тема работы «Лексико-семантические, словообразовательные и стилистические особенности окказионализмов в романе А.П. Платонова «Чевенгур»»

 

·        Чикину Анну (10 кл). Тема работы «Особенности концепта «школа» в языковой картине мира школьников – носителей русского языка (по материалам ассоциативного эксперимента)»



 

 


В рамках Фестиваля словесности, посвященного Дню Славянской письменности и культуры и VII Открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» проведен Конкурс литературных работ, приуроченный к 75-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

Жюри конкурса:
Председатель жюри: протоиерей Головченко Алексей Иванович, директор НОУ Владимирская православная гимназия

Члены жюри:
1. Мартьянова Светлана Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент заведующая кафедрой русской и зарубежной филологии ВлГУ;
2. Торопова Евгения Сергеевна, заместитель председателя Отдела образования и просвещения Владимирской епархии, заместитель директора по УВР Владимирской православной гимназии;
3. Константинова Нина Юрьевна, учитель высшей категории русского языка и литературы Гимназии № 3;
4. Трофимова Дарья Игоревна, учитель русского языка и литературы НОУ Владимирская православная гимназия.

При оценке работ жюри руководствовалось следующими критериями:
• соответствие заявленной теме;
• логичность изложения;
• полнота раскрытия темы;
• оригинальность подхода к раскрытию темы;
• грамотность;
• соответствие иллюстраций содержанию сочинения.

В конкурсе приняли участие 45 учащихся из 15 образовательных учреждений Владимирской области: СОШ №№ 24, 36, Лицея № 14, г. Владимира, НОУ Владимирская православная гимназия, ЧОУ «Православная гимназия г. Коврова», МБОУ Боголюбовская СОШ, МБОУ Волосатовская СОШ Селивановского района, МБОУ СОШ № 4 и № 9 г. Вязники, МБОУ СОШ № 10 г. Гусь – Хрустальный, МБОУ «Молотицкая СОШ» Муромского района, МБОУ СОШ № 19 округа Муром, МБОУ СОШ № 1 г.Кольчугино, МБОУ Вольгинская СОШ, МБОУ Черкутинская ООШ Собинского района.

Жюри выражает особую благодарность учащимся-победителям за глубокое погружение в тему, образный язык работ и отмечает профессионализм руководителей учащихся. Работы отличаются личным отношением к описываемым событиям, хорошим стилем речи, большой предварительной работой, нестандартным подходом к раскрытию темы.

Победители конкурса:
1-4 класс
Конкурсная комиссия пришла к решению не присуждать в возрастной группе 1-4 классы I место.
II место - Копылов Анатолий (3 класс, МБОУ СОШ № 9 имени А. И, Фатьянова г. Вязники Владимирской области, учитель Ухина Ирина Станиславовна) эссе «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»;
III место - Таймазова Виктория (2 класс, МБОУ Волосатовская СОШ Владимирской области Селивановского района, учитель Анисимова Маргарита Юрьевна) сказка «Великая война».

5-8 класс
I место – Илясова Светлана (7 класс, МБОУ Черкутинская ООШ имени В.А.Солоухина Собинского района Владимирской области, учитель Козлова Светлана Анатольевна) эссе «Блокадница тётя Надя» и сочинение «Не пришедшим с войны»;
II место – Столяренко Мария (6 класс, МБОУ «Молотицкая СОШ» Муромского района Владимирской области, учитель Столяренко Марианна Александровна) стихотворение «Не я»;
III место – Новикова Вероника (8 класс, НОУ Владимирская православная гимназия, учитель Завьялова Наталья Алексеевна) сочинение.

9 - 11 классы
I место – Павлова Екатерина (10 класс, МБОУ СОШ № 1 г. Кольчугино Владимирской области, учитель Павлова Елена Николаевна) эссе с элементами рассказа «Детство, опаленное войной»;
II место – Дучев Никита (9 класс, МБОУ «Энтузиастская школа им.В.И.Шибанкова», Сомова Светлана Алексеевна) жизненный рассказ;
III место - Чикина Анна (10 класс, НОУ Владимирская православная гимназия, учитель Торопова Евгения Сергеевна), исследовательская работа «На войне неверующих не было».

Жюри выражает благодарность всем участникам конкурса и их руководителям.
Награждение победителей конкурса, состоится на церемонии закрытия VII Открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» осенью 2020 г.

Читают и рассказывают:

 

1.       Белоусова Мария, 3 класс, В. Снегирев «Война 1941 г.»,

2.       Бурлакова Надежда. 3 класс, Ю. Воронов «Память - наша совесть».

3.       Ветрова Дарья, 1 класс. М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»,

4.       Нарейко Давид, 1 класс, А. Твардовский «Был трудный бой»,

5.       Павлинова Людмила, 3 класс,  Ю. Друнина «О войне»,

6.       Стахурлов Георгий, 3 класс, «Рассказ ветерана»,

7.       Тишина Дарина, 1 класс, М. Владимов «Пусть дети не знают войны»,

8.       Шмонина Татьяна, 3 класс, «Мой дедушка»,

9.       Аникин Марк 3 класс, Р. Рождественский «Помните»,

10.   Барашкова Полина, 3 класс, В. Тушнова «Память сердца»,

11.   Бардина Ира, 1 класс, С. Головков «Войны я не видел»,

12.   Белоусов Сергей, 5 класс, М. Казаков «Началась война»,

13.   Перов Демид, 1 класс, С. Пивоваров «Старый снимок» 

 

 

Читают и рассказывают:
Барашкова Полина, 3 класс, " Мой прадедушка",
Мария Глущук, 6 класс, Ю. Друнина «Ты должна»,
Подольский Алксандр, 3 класс, «Мой прадедушка»,
Чижов Иван 1 класс, Т. Ларина «Праздник Великой Победы».


Я хочу вам рассказать о своей прабабушке Степановой Анне Ивановне.
Нюра Афанасьева родилась в деревне Сельцо Владимирской области 25 июня 1924 года.
В 41 году когда началась война ей было 17 лет. Два ее старших брата пошли на фронт и пропали без вести.
Бабушкина деревня находилась в тылу. Бабушка не была на фронте, но чтобы приблизить победу она очень много работала.
Нюра поступила в швейную мастерскую. Там шили гимнастёрки, пилотки, вещмешки, и другие вещи для солдат и офицеров.

Когда враги подходили к Москве, жителей деревни
отправили копать окопы. Было очень холодно и не было еды. Но она, молодая девушка, изо всех сил копала... А когда окопы были готовы, то пришлось идти обратно пешком несколько десятков километров.

Всю войну моя бабушка Анна провела в тяжелой работе. Дома был больной отец. У него сказались раны первой мировой войны и он уже не вставал с постели. Зарабатывала в семье только моя бабушка, а еще надо было помогать матери по хозяйству и с младшими двумя братьями и сестрой.

После войны стало намного легче.

Младшие подросли и тоже взялись за хозяйство. А к Нюре посватался Илья Степанов, герой войны, фронтовик, дошедший до Берлина, с медалями и орденами.

Бабушка и дедушка славились своим трудолюбием. Анна Ивановна продолжила работать швеёй, а потом стала закройщиком. Она моделировала и шила любую одежду, от платьев до пальто.

А дедушка Илья Федорович был шофером грузовика.

А ещё бабушка Анна была очень доброй и гостеприимной. Она взяла свою маму жить к себе. Её младшие братья и сестра вместе с семьями часто приходили в гости. Бабушка очень любила всех угощать и всегда всем помогала.

Прабабушка Анна Ивановна - мой герой, потому что моя мама очень её любила и рассказывала о ней много хорошего.

Лунькина Лилиана, 3 класс.

Ксенофонтова София 3 класс Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны».

Огниенко Лиза 1 кл. М. Владимов «Еще когда нас не было на свете...».

Федотова Варя 1 кл. Р. Рождественский "Послевоенная песня".

Великой Победе посвящается.

Стихи о Победе.

Читает учащийся 3 класса Алатин Петр.

Великой Победе посвящается.
Стихи о Победе.
Читает учащаяся 2 класса Глебова Елизавета.
С. Васильев "День Победы"

Великой Победе посвящается.
Аникин Марк, 3 класс.
Проект "Мой прадедушка - герой"

Великой Победе посвящается.

На войне неверующих не было.

В этом году мы отмечаем 75-летие победы в Великой Отечественной войне, поэтому отмечая День Православной книги, я хочу рассказать о книгах, которые были изданы намного позже, но рассказывают о событиях того времени: о книге протоиерея Николая Агафонова «Ратные подвиги православного духовенства», книге Наталии Скоробогатько «Чудеса Божии на фронтах Великой Отечественной войны», об исследовании отечественного историка М. В. Шкаровского "Церковь зовет к защите Родины", о «Молитвослове православного воина», который состоит не только из одних молитв.
Фразу "На войне неверующих не было" действительно можно считать справедливой. Это я постараюсь доказать в своем выступлении.
В чрезвычайных ситуациях люди прибегают к Богу, даже если в Него не верят, подобно тому, как ребёнок подбегает к любящей матери, когда ему больно или страшно. Перед лицом опасности человек начинает задумываться о том, правильно ли он жил, что делать, чтобы жить правильно, о том, что же будет там, по ту сторону практически неизбежной смерти. Творение просит защиты у своего Творца, и самые тяжёлые моменты жизни становятся "поворотной точкой", началом духовного возрождения. Так бывает и на войне.
Всем известная русская пословица гласит: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Правдивость этой пословицы на протяжении нашей истории была подтверждена не раз.
Анализируя упомянутую мной ранее литературу, можно сказать, что многие солдаты были верующими людьми, или же у них были верующие родители, близкие, которые молились за них. Один ветеран Великой Отечественной войны, давая в 1995 году интервью корреспонденту телевидения, рассказывал, в каких жутких переделках он побывал и как дошел до Берлина без единой царапины. Когда же его спросили о причине такой фантастической неуязвимости, он показал пожелтевшую от времени записку с 90 Псалмом, зашитую в его гимнастерку верующей матерью.
Дух веры, живший в нашем народе веками, невозможно было уничтожить с помощью даже самой настойчивой пропаганды. В книге протоиерея Николая Агафонова «Ратные подвиги православного духовенства» описывается много случаев помощи Божией на фронтах Великой Отечественной. Например, монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева), бывшая в годы войны медсестрой, вспоминала: «Я читала молитву, и страх как в землю уходит. И слышно, как сердце бьётся. И не боишься уже».
Многие же неверующие приходили к Богу. В одном из зарубежных изданий было опубликовано письмо простого советского солдата Александра Зайцева, погибшего в бою с немецко-фашисткими оккупантами. Это письмо было найдено в кармане его простреленной шинели. Начиналось оно словами « Послушай, Бог..».
За четыре года Господь являл великие чудеса, которые явно показывали Его присутствие и всемогущую помощь. Так, протоиерей Николай Агафонов повествует об одном происшествии в биографии будущего патриарха Пимена, который в годы войны был еще в сане иеромонаха. Когда Германия напала на СССР, иеромонах Пимен отбывал ссылку в Средней Азии, а уже в августе 1941 года его призвали в армию. Служил он пехотинцем 702-го стрелкового полка. Однажды его полк -«…попал в окружение и в такое кольцо огня, что люди были обречены. В полку знали, что среди солдат есть иеромонах, и, не боясь уже ничего, кроме смерти, бухнулись ему в ноги: “Батя, молись. Куда нам идти?” У иеромонаха Пимена была потаенно запрятанная икона Божией Матери, и теперь под огнем фашистов он слёзно молился пред Ней. И сжалилась Пречистая над гибнущим воинством — все увидели, как ожила вдруг икона, и Божия Матерь протянула руку, указав путь на прорыв. Полк спасся…».
В книге «Ратные подвиги православного духовенства" приведены и воспоминания матушки Софии (Ошариной), участвовавшей во взятии Кёнигсберга. «… Помню Кенигсберг. Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!… Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!» И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».
Не только на линии фронта духовенство вело борьбу с завоевателями. 55% священников на оккупированных территориях убито нацистами за помощь партизанам. Так, например, священник Федор Пузанов, настоятель храма в селе Хохловы Горки Псковской области был у 5-й партизанской бригады связным, а порой даже выполнял роль разведчика. Но этим роль отца Федора не ограничилась. Вот несколько строк из его собственных воспоминаний: «Я помогал партизанам хлебом, бельём, первый отдал свою корову. В чем только нуждались наши партизаны, обращались ко мне… Во время немецкой оккупации здесь были советские дети в приюте, я всегда их навещал и поддерживал хлебом, продуктами и старался по приходу призывать на поддержку безродных детей».
Протоиерей Александр Романушко, настоятель в церкви села Мало-Плотницкое Пинской области участвовал в разведывательных операциях партизан, совершал отпевания расстрелянных и заживо сожженных фашистами, а также партизан, погибших в боях с ними. Священник призывал верующих помогать партизанам и защищать Отечество от гитлеровцев.
Настоятель Покровского храма в селе Хоростово Пинской области священник Иоанн Лойко принародно благословил сыновей идти в партизаны. Когда немецкие каратели окружили Хоростово, партизанский отряд ушел оттуда вместе со всем мирным населением. Но старики и больные не могли идти. Отец Иоанн остался с ними, утешал их, как мог. Отслужил Литургию под звуки автоматных очередей на улице, исповедал собравшихся и уже приступал к причащению, когда в церковь ворвались фашисты. Один из карателей отшвырнул священника, сбив его с ног. Вскоре входную дверь храма заколотили гвоздями, здание обложили соломой, полыхнуло пламя. Отец Иоанн поднялся и начал причащать своих прихожан. Все они сгорели заживо в церкви, превращенной немцами в громадный костер.
Военачальники в то страшное и сложное время тоже искали помощи и утешения в Господе Иисусе Христе. Великая Отечественная война "побудила религиозные чувства" в командовании Советской Армии. Об этом заявил представитель Минобороны РФ контр-адмирал Юрий Нуждин, выступая на конференции "За други своя": Русская православная церковь и Великая Отечественная война". Он напомнил, что "начальник Генерального Штаба маршал Шапошников носил всегда на себе нательный крест, а в машине маршала Жукова постоянно находилась икона Казанской Богоматери". Маршал Говоров публично проявлял свои религиозные чувства. Верующим был и маршал Толбухин, брат которого служил священником. В Вене в 1945 году по приказу Толбухина в дар православному собору был отлит колокол с надписью – "Русской Православной Церкви от победоносной Красной Армии".
Таким образом, несмотря на то, что современная книга о войне «не написана... «по горячим следам», когда очевидцы были ещё живы, и память о событиях была свежа», «многие свидетельства Божиих чудес память народа» «сберегла для нас», сберегла для православных авторов, которые «считают себя не вправе сберегать их под спудом». «Память народа» жива в вышеупомянутых книгах, ведь читатель может ознакомиться с воспоминаниями участников войны, а не только с авторскими рассуждениями. Поэтому мы можем опираться на подобные книги как на источники правдивой информации о том времени.
Миллионы отважных людей защищали нашу Родину, сражаясь с врагом видимым, и миллионы сумели одолеть врага невидимого, придя к Богу. Сегодняшнее непростое время (а время никогда не бывает простым) требует от нас духовной собранности, бодрствования и мудрости, чтобы не повторить исторические ошибки прошлого.

Чикина Анна, 10 кл.

Десятичные дроби, их преобразование, действия с ними – это легко или трудно? Кто-то скажет - легко. Это значит, что ваши умения перешли в навык. А вот нашим пятиклассникам только еще предстоит всем этим овладеть. Помогает им в этом их учитель математики нашей гимназии Калинина Ирина Александровна, которая 18 марта 2020 г. пригласила учителей гимназии и родителей на урок в рамках Недели предметов естественнонаучного цикла.
В начале урока Ирина Александровна вспомнила с ребятами о проекте «Пасха Красная», который проходит в нашей гимназии и предложила поразмышлять над словами: «Бог, который есть Любовь, не простит нам равнодушия по отношению к ближнему» (преп. Паисий Святогорец). Пятиклассники размышляли о том, кто такой ближний: это не только наши родные, но и любой человек, который нуждается в нашей. Ирина Александровна размышляла с ребятами о том, что на уроках математики, конечно, надо быть внимательными к числам, действиям, но не менее важно быть внимательным к учителю, его словам, своим одноклассникам - оказывать им помощь на уроке, но не подсказкой, а при работе в паре, группе. Так мы не будем равнодушными к другим, так мы будем продвигаться по дороге к Богу.
У ребят была математическая разминка, они должны были округлить десятичные дроби до десятых (1 вариант) и до сотых (2 вариант), хорошая пропедевтика усвоения нового материала. После этого учащимся были предложены задания, в которых одно вызвало затруднения, т.к. ребята столкнулись с нехваткой знаний, но совместно с учителем вышли на тему урока «Действия с десятичными дробями» и обозначили его цель.
На уроке было много интересных заданий, которые способствовали тому, что ребята самостоятельно вывели правило сложения и вычитания десятичных дробей, опираясь на опыт предыдущих занятий. А Ирина Александровна подводила их к этому, работая и над развитием математической терминологии, и над формированием читательской компетенции (!), ведь сейчас очень важно умение работать с информацией, перерабатывать её, применять. На уроке ребятам были предложены и логические задачи (какая математика без логики), они выполняли задания у доски, контролировали свою работу и работу одноклассников. Были и ошибки, но ведь на ошибках учимся, главное не бояться их допустить, потому что ты знаешь, что тебе придут на помощь учитель, твои одноклассники.
Незаметно пролетели 45 минут математики, за которые дети научились не только складывать и вычитать десятичные дроби, но и быть внимательными друг к другу, терпеливыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.

Благодарим Ирину Александровну и учащихся 5 класса за урок.

 

27 марта в 14.00 по благословению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона во Владимирской православной гимназии в рамках празднования Дня православной книги состоится IКонкурс чтецов на церковно-славянском языке «Пойте Богу нашемупойте» среди учащихся православных гимназий Владимирской епархии.

 

Конкурс будет проходить по двум возрастным группам:

 

·        группа – учащиеся 5-7 класса

·        группа – учащиеся 8-11 класса

 

Конкурс включает в себя:

 

·        обязательное чтение (23 псалом)

·        чтение по выбору жюри тропаря и кондака  воскресного или двунадесятых праздников

 

 


С 6 по 14 марта в рамках годового проекта "Пасха Красная" в нашей гимназии проходила Неделя предметов естественно-научных дисциплин.

 

Как вы думаете, как связаны между собой программирование и  Православие?  Что общего между ними может быть вообще, общего между миром кодов, цифр и сложнейших законов, и между миром молитв, заповедей и веры? Неужели они могут быть чем-то похожи?

Хотите верьте, хотите нет, но, оказывается, могут! И это мы узнали сегодня, 20 марта 2020 г., в процессе выполнения заданий конкурса юных программистов. Создавая собственные программы, разгадывая шифры и пытаясь повторить рисунок пасхального натюрморта с яркой свечой и разноцветными яйцами, мы осознали то, что Православие и программирование неразрывно связаны между собой. Ведь в этом мире кодов и цифр точно так же, как и в мире молитв и заповедей, все зиждется на истине, связи и согласии. Ведь ни одна программа не сможет работать, если она не будет написана верно (то есть истинно) и действия, прописанные в ней, не будут связными и согласованными между собой.

Но на этом прямая связь программирования и Православия не заканчивается! Мало того, что программа должна быть написана «верно, связано и согласно», но и человек, пишущий ее, должен понимать, что он создает нечто новое, рождение чего неизбежно несет в мир определенные последствия, за которые создатель должен отвечать. Иными словами: занимаясь программированием, мы также отвечаем за свои деяния и поступки, равно как и в Православии мы отвечаем за все свои деяния перед Богом. А также, работая с технологиями, мы воспитываем в себе одни из самых важных христианских добродетелей: смирение и терпение. Ведь без них невозможно создать ни одну программу, равно как и невозможно жить!

И обо всем этом мы узнали в процессе нашего конкурса юных программистов.

...Но вот он подошел к концу, и настало время объявить победителей. А ими стали:

1.     Бардина Анна, ученица восьмого класса, набравшая по итогам пяти конкурсных заданий наибольшее количество баллов, а ее средний балл составил 4,3, что дало ей право считаться лучшим из программистов в нашей гимназии.

2.     Второе почетное место занял Уляшин Даниил, девятый класс, средний результат которого составил 3,3 балла.

3.     Калугин Дмитрий, восьмой класс, вошел в тройку победителей со средним баллом 3,1.

Ребята, вы молодцы! Поздравляем вас!

Страница 1 из 17

2001 Владимирская Православная гимназия